Dooralei

195 подписчиков

Свежие комментарии

  • alex
    то же мне модель бездельницаАнастасия Решетов...
  • олег мотынга
    Автор, ты хоть понял, что написал. В порядочном обществе за такое бьют по морде.Энрике Иглесиас п...
  • Юрий Можейко
    Новое поколение, сваливающее свою БЕЗДАРНОСТЬ на предыдущие поколения.Ксения Бородина с...

Фестиваль эпатажа: самые необычные выступления на «Евровидении»

Больше новостей в сюжете: Статьи

18 мая в Роттердаме стартует 65-й конкурс песни «Евровидение», финал конкурса пройдет 22 мая. Россию будет представлять певица Манижа. Международный конкурс ежегодно становится главным весенним событием: и поклонники, и хейтеры гадают, что же подготовят артисты в этот раз. И это неудивительно: песни в «Евровидении» — дело второго плана. В первую очередь ждут очередных эксцентричных, эпатажных и скандальных выступлений.

Фестиваль эпатажа: самые необычные выступления на «Евровидении»
Фестиваль эпатажа: самые необычные выступления на «Евровидении»

Действительно, за долгую историю «Евровидения» зрители повидали многое. В этом материале предлагаем вспомнить участников с самыми необычными образами и странными номерами.

Читайте также: Манижа — кто такая и чем известна певица, которая представит Россию на Евровидении-2021

Dschinghis Khan (Германия)

Группа выглядела своеобразно даже в эпоху расцвета глэм-музыки, и в 1979 году «Чингисхан» в своих образах достиг апогея. Лирическая сторона коллектива эпатировала ничуть не меньше. Заводной диско-поп в ярких костюмах и энергичные движения на сцене зажигали, но не снискали победы. Группа заняла 4-ю строчку в общем рейтинге.

В то время далёкая от массовой толерантности Европа оказалась не готова отдавать призовое место песне о воинской доблести и неуёмной сексуальной энергии монгольского князя.

А вот в республиках Советского Союза Dschinghis Khan обрели такую бешеную популярность, что ее эхо раздается по сей день.

Sestre (Словения)

 

Словенцы в 2002 году решили пойти с козырей и выпустили на конкурс трёх трансвеститов в самых стереотипных образах, какие только можно себе представить. Ярко накрашенные мужчины в костюмах стюардесс делили сцену с оркестром, который отбивал диско-бит.

Выступление было настолько кринжовым, что даже очень лояльные к секс-меньшинствам зрители «Евровидения» не оценили номер. Sestre заняли 14-е место.

Читайте также: Краш, кринж, рофл и все-все-все: самые популярные слова молодежного новояза

Сильвия Найт (Исландия)

 

Спустя четыре года Исландия не стала учиться на чужих ошибках и тоже сделала ставку на транс-шоу. Актриса Аугуста Эва Эдлендсдоуттир под сценическим псевдонимом Сильвия Найт нарядилась в перьевой костюм, добротно накрасилась и под танцевальное шоу с явной ЛГБТ-подоплёкой отправилась покорять европейскую сцену.

Эпатажное выступление не оценили ни зрители, ни жюри. Позже певица заявляла, что таким образом иронизировала над шоу, но это уже никак не повлияло на результат: Сильвия Найт даже не прошла в финал.

LT United (Литва)

В том же году ребята из Литвы решили пойти от обратного. Группа LT United в офисных костюмах вышла на сцену и исполнила песню из четырёх слов: We Are the Winners. Кроме того, в тексте 15 раз произносится слово «Евровидение».

Литовское чувство юмора оценили, и коллектив остановился на 6-м месте — лучший результат Литвы за все годы в конкурсе.

Lordi (Финляндия)

 

А победили в 2006 году финны. Да ещё как! Скандинавская метал-группа Lordi разнесла соперников в пух и прах, не оставив никаких шансов ни секс-меньшинствам, ни офисным работникам, ни Диме Билану на рояле.

Маски орков и других монстров, впечатляющие костюмы, утробный вокал и рёв гитарных рифов впечатлили жюри и зрителей, а песня Hard Rock Hallelujah стала невероятно популярной как в Финляндии, так и во всём мире.

Верка Сердючка (Украина)

 

Образ проводницы Верки Сердючки жителям СНГ привычен: в 90-х и начале 2000-х артист был очень популярен на всей территории постсоветского пространства. А вот европейцев заводной электропоп под аккордеон в исполнении очень странного, но обаятельного женского персонажа стал чем-то экзотичным. Издание The Guardian назвало выступление Сердючки «лучшей песней, которая не выиграла «Евровидение»».

Андрей Данилко в образе Верки занял второе место и стал невероятно популярным в европейской части континента — позже он даже сыграл эпизодическую роль в голливудском фильме «Шпион» с Джейсоном Стейтемом и Мелиссой Маккарти. А вот российские общественники каким-то образом услышали в тексте песни Lasha tumbai фразу «Раша, гудбай» и почему-то сильно обиделись. Так Сердючка пропала с отечественных телеэкранов.

Индюк Дастин (Ирландия)

В триумфальном для России 2008 году зрителям запомнился не столько победный номер с Димой Биланом, чрезвычайно активным Евгением Плющенко и виртуозным Эдвином Мартином. В памяти больше отпечатался индюк Дастин, популярный в Ирландии с начала 90-х годов — и это при том, что кукла даже не прошла в финал.

Наверно, дело в том, что сложно «развидеть» катающуюся по постаменту резиновую индейку в окружении полуголых танцоров в перьях, которая с тяжёлым ирландским акцентом высмеивает конкурс и певца Боно. Жюри и зрители выступление запомнили, но не оценили — Дастин не прошёл в финал.

На родине, кстати, индюк выпустил 6 альбомов и 15 синглов. А ещё Дастин — посол доброй воли в ЮНИСЕФ и в 1997 году баллотировался на пост президента республики.

Кончита Вурст (Австрия)

Образ бородатой женщины Кончиты Вурст, воплощённый австрийцем Томасом Нойвиртом, оказался идеальным вариантом эпатажа, который поддержало всё существующее ЛГБТ-сообщество. Платье, огромные накрашенные глаза, мощный вокал и густая чёрная борода не оставили равнодушным вообще никого: образ обсуждали ещё несколько лет после 2014-го, когда Кончита победила в «Евровидении».

Как заявлял Нойвирт, таким внешним видом он стремился подтолкнуть общество к отказу от привычных гендерных ролей и расширить границы толерантности.

Читайте также: Пол и гендер — в чём различие? Какие ценности России предлагается принять

Бурановские бабушки (Россия)

Отдельно отметим самый милый коллектив, когда-либо выходивший на европейскую сцену. В 2012 году Россию представляли «Бурановские бабушки» — удмуртский народный коллектив. На «Евровидении» они выступили с бодрой песней «Party for Everybody», которую исполняли на английском и родном удмуртском языке.

Бабушки вызвали сумасшедший восторг у зрителей и заняли второе место. Что любопытно, победил тогда совершенно средний и ничем не выделяющийся шведский номер Euphoria от певицы Loreen.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх